ДТП со смертельным исходом

 Найдется мало водителей, которые, хотя бы один раз за свою водительскую карьеру не становились участниками дорожно-транспортного происшествия. Но все это мелочи, когда речь идет только о повреждениях транспортных средств. Как говориться: обидно, но железо есть железо, восстановим. Более печально, когда в результате аварии есть пострадавшие люди. Но и в этой ситуации не все так плачевно. Легкие телесные повреждения или средней тяжести ничто по сравнению со смертельным исходом. Вот здесь и возникает огромное количество проблем. Даже если водитель будет признан невиновным, на всю оставшуюся жизнь нести ему этот крест. 

 Да, ситуации бывают разные и не всегда водители виноваты в происшествии на дороге со смертельным исходом. 

 

Основные моменты при ДТП со смертельным исходом

 В этой статье мы решили остановиться лишь на некоторых моментах, связанных с процессуальными действиями по расследованию ДТП со смертельным исходом. В одном тексте изложить все тонкости и нюансы каждого шага, каждого процессуального действия, невозможно. Тем более каждая ситуация индивидуальна. 

 Сразу же отметим, что в случае, когда в аварии погибает одно или более физическое лицо, возбуждается уголовное дело по ст. 264. Это связано с тем, что в рамках расследования дела можно выполнить намного больше процессуальных действий, которые действительно помогут установить истину происшествия. Без помощи квалифицированного адвоката по дорожно-транспортным происшествиям не обойтись. Это касается не только, предполагаемого виновника аварии (вина устанавливается только судом), но и пострадавшей стороны. 

 

 

1. Осмотр места происшествия (ОМП). Это первый и один из основных документов, который ложиться в основу установления истины. К этому документу необходимо отнестись со всей ответственностью. Лучше всего, изначально, при составлении протокола ОМП пригласить адвоката. В ОМП необходимо, в обязательном порядке, отразить:

  • место совершения аварии и время;
  • погодные условия на момент осмотра (дождь, туман, гололед);
  • дорожное покрытие, это может быть грунтовая дорога или асфальт и т.д.;
  • в каком состоянии находится дорожное покрытие (сухое, мокрое…);
  • если ДТП произошло в темное время суток, в обязательном порядке установление видимости в направлении движения транспортного средства. Если должностное лицо, проводящее осмотр, этого не делает, необходимо на этом моменте заострить внимание и потребовать выполнить это действие. В дальнейшем, оно будет ложиться в основу при проведении эксперимента;
  • для темного времени суток, если ДТП связано с пешеходом или велосипедистом, описывается его одежда, наличие или отсутствие на нем светоотражающих элементов (фликеров), аналогичных элементов на велосипеде;
  • наличие или отсутствие на данном участке дороги искусственного освещения (опять же для темного времени суток);
  • расположение пострадавшего;
  • расположение транспортного средства на проезжей части;
  • повреждения транспортного средства;
  • тормозной путь, если таковой имеется;
  • осколки стекла, кусочки бампера, осыпи грунта с брызговиков (они позволяют максимально точно установить место столкновения) и многое другое. 

2. Эксперимент. Это особое процессуальное действие, которое позволяет установить обстоятельства происшествия исходя из показаний свидетелей и очевидцев, водителей и осмотра места происшествия. Определяется момент возникновения опасности. В темное время суток – с момента видимости. К примеру, когда речь идет о двух транспортных средствах, то определяется в каком месте и по какой траектории один автомобиль выехал на полосу встречного движения и многое-многое другое. 

  • Мы не зря говорили о необходимости отразить погодные условия и состояние дорожного покрытия, видимость и описание одежды, наличие искусственного освещения. При проведении эксперимента все эти нюансы принимаются во внимание. К примеру, авария произошла в темное время суток на мокром асфальте. Погибший не имел на одежде светоотражающих элементов, и отсутствовало искусственное освещение. Эксперимент проводиться при искусственном освещении, на сухом асфальте. По его результатам водитель оказывается виновным. Но, опытный адвокат по ДТП, сразу же отразит эти несоответствия и эксперимент будет признан недействительным. При проведении повторного эксперимента в максимально приближенной обстановке к моменту ДТП (одежда, освещение, состояние дорожного покрытия) водитель будет признан невиновным, т.е. не имеющим возможности путем экстренного торможения предотвратить наезд на пешехода. 
  • Аналогичная ситуация с пешеходом в светлое время суток. Тут также устанавливается момент возникновения опасности. Опять же для наглядности приведем пример с детьми. Водитель, двигается по дороге, и видит, что на обочине играют дети. Согласно методике, с этого момента у него возникает опасность, поскольку дети не предсказуемые и в любой момент могут выскочить на проезжую часть. Он обязан максимально снизить скорость и проехать этот участок, можно сказать «на полусогнутых».

3. Отдельного внимания заслуживают и автотехнические экспертизы. Каждая из них имеет свои особенности. Существует немалое количество таких экспертиз:

3.1 по установлению места столкновения;

3.2 по исправности транспортного средства;

3.3 по установлению возможности водителя предотвратить столкновение путем экстренного торможения;

3.4 по углу столкновения между транспортными средствами;

3.5 по установлению положения пешехода в момент наезда;

3.6 судебно-медицинская-автотехническая экспертиза. Она позволяет установить, кто из лиц, находящихся в транспортном средстве на момент столкновения управлял автомобилем, т.е. находился на месте водителя и т.д.

 

Итог

 Нами были приведены и то в самой краткой форме, некоторые особенности процессуальных действий, которые проводятся в рамках расследования уголовного дела по ДТП со смертельным исходом. Но и этого вполне достаточно, чтобы понять, самостоятельно доказать свою невиновность, практически нереально. Следователь может запутать, что-то упустить, а это отразиться на окончательном решении по виновности или невиновности водителя.

 Адвокаты по ДТП нашей компании «Правовой центр» знают все нюансы, методики проведения тех или иных экспериментов. Мы многократно принимали участие в подобных делах на стороне не только водителей, но и пострадавшей стороны. Обратившись к нам, клиент может быть уверен, что будет действительно установлена истина по делу и справедливость восторжествует. 

 

Поделиться

E-COMMERCE Black-20

+7 (499) 288-21-59

Задать вопрос юристу: