Жалоба на судебного пристава

 На отечественных просторах существует специальная служба, основной обязанностью которых является принудительное взыскание с виновных лиц долговых обязательств. Она называется Федеральная служба судебных приставов. Основными законами, которыми регулируются все отношения, связанные с исполнительным производством, обязанностями судебных приставов и т.д., является Федеральный закон №229-ФЗ от 02.10.2007г., а также Федеральный Закон №119-ФЗ от  21.07.1997г. 

 Как показывает практика, не всегда, должностные лица указанной Федеральной службы выполняют возложенные на них обязанности должным образом. Имеют место быть: 

  • превышение полномочий;
  • бездействие по отношению к взысканию долгов в принудительном порядке;
  • действия, нарушающие законодательство, в том числе права и законные интересы граждан.

 Чтобы добиться справедливости, заставить судебного пристава исполнять свои обязанности должным образом, существуют различные способы. Некоторые обращаются к вышестоящему начальству или в прокуратуру в устном порядке. Этот способ не всегда действенный. Нередко должностное лицо может просто выслушать, пообещать что-то выполнить, но реально ничего не происходит. Поэтому специалисты рекомендуют обратиться именно в письменной форме. Жалобу можно лично занести в канцелярию, где на копии сделается отметка о ее получении, или направить по почте заказным с уведомлением о вручении адресату.  

 

В каких случаях целесообразно подать жалобу

 Любые действия, бездействия должностного лица можно обжаловать. Но вот какой будет результат, другое дело. Если жалоба будет необоснованной, не подтвержденной реальными фактами, то и результат будет соответствующим. Поэтому, прежде чем начать подготовку названого документа, необходимо заинтересованной стороне четко решить, имеются ли в действиях (бездействии) должностного лица нарушения. Целесообразно обратиться с жалобой в следующих случаях:

  • судебный пристав не принимает, ни каких мер для принудительного взыскания долга;
  • своими действиями нарушает права и законные интересы граждан;
  • не представляет возможности заинтересованной стороне ознакомиться с материалами;
  • не принимает мер для наложения ареста на имущество, счета в кредитных организациях;
  • без разъяснения права виновной стороне на добровольное погашение долга, взыскивает денежные средства в принудительном порядке и т.д.

 

Куда направить жалобу

 Законодатель предоставляет право заинтересованной стороне подать жалобу на действия, а равно бездействие судебного пристава:

  1. его непосредственному начальнику, старшему судебному исполнителю;
  2. направить жалобу в прокуратуру;
  3. главному приставу;
  4. обратиться в Администрацию Президента;
  5. обжаловать действия (бездействие) в судебном порядке – это крайняя мера.

 Как показывает практика, заинтересованная сторона, чаще всего обращается к непосредственному начальнику судебного пристава.  Несмотря на то, что это, можно сказать первая инстанция, но она, в большинстве случаев, приводит к нужному результату. 

 Если первый вариант не подходит, можно направить жалобу в районную прокуратуру по месту нахождения районного ФССП. Прокуратура наделена полномочиями привлекать к ответственности сотрудников Федеральной службы судебных приставов при выявлении нарушений с их стороны. Реже используются 3 и 4 варианты. После прохождения двух первых, наши соотечественники напрямую обращаются в суд. 

 

Как правильно написать жалобу

 Сразу же отметим, что законодатель не обязал подателей жалобы использовать официально установленный бланк. Причем не имеет значения, направляется бумага старшему судебному исполнителю или в Администрацию Президента страны. Исходя из этого, каждый Заявитель имеет право оформить ее по своему усмотрению. Но существуют некоторые нюансы, которые необходимо соблюдать при подготовке документа:

1. Шапка. 

1.1 Здесь в правом верхнем углу указываем полную должность лица, на имя которого направляется жалоба с указанием Фамилии и инициалов. 

1.2 Ниже данные на подателя жалобы с указанием контактных данных.

2. Наименование документа (жалоба на действие (бездействие) судебного пристава).

3. Основная часть. Она включает в себя следующую информацию:

3.1 информацию об исполнительном деле (когда и кем был вынесен исполнительный лист, его номер, с кого именно в принудительном порядке взыскивается долг, его сумма, кто является Взыскателем, когда было возбуждено исполнительное производство и его номер);

3.2 какие именно действия (бездействие) судебного исполнителя послужили причиной для обращения к указанному должностному лицу (в указанный орган). Не лишним будет отразить конкретные нормативно-правовые акты, которые были нарушены должностным лицом. В документе не нужно излагать свои эмоции, пишем кратко, конкретно и по существу;

3.3 если имело место обращение непосредственно к судебному приставу, в производстве которого находится исполнительное дело, указываем даты, конкретные вопросы и требования, что было сделано или не сделано после этого. 

4. Далее излагаются требования подателя жалобы на выполнение тех или иных действий.

5. Приложение. Если имеются письменные доказательства, то идет перечисление всех документов, направляемых с жалобой для рассмотрения. 

6. Дата, подпись, Фамилия и инициалы Заявителя. 

 

Вывод

 В принципе, подготовить названый документ не составляет труда. Но большинство наших соотечественников опасается это делать самостоятельно, вероятнее всего из-за незнания законодательства. 

 Если Вам требуется подготовить жалобу на действия (бездействие) судебного пристава и неважно, в какую именно инстанцию, смело обращайтесь к нашим юристам.

 В нашей юридической компании работают исключительно профессионалы своего дела, которые досконально изучили данное направление. 

 Мы обязуемся подготовить необходимый документ в кратчайшие сроки и сделать все возможное для клиента, чтобы восстановить его права. 

 

Поделиться

E-COMMERCE Black-20

Задать вопрос юристу: