Претензия в страховую компанию

 Выплаты от страховой компании далеко не всегда устраивают, их размер бывает недостаточным либо в выплате отказывают. Не редкость и наличие ошибок при оплате, первым делом в таких ситуациях нужно составить претензию. Она пишется на имя руководителя. Случается, что недопонимание происходит не умышленно, и оплата выполняется в нормальном размере после сверки.

 Большое значение имеет верность составления заявления, в нем должны быть прописаны все нюансы. В иных случаях высока вероятность отказа в рассмотрении либо негативного решения. В страховых компаниях осведомлены о недостаточном уровне знаний населения в сфере юридических нюансов, таким образом, прямые обязанности страховщика могут не исполняться. В том числе, по причине неточности данных в поданном документе.

Почему так важна точность заполнения?

 При компенсации убытка страховщику, стразовые организации теряют много средств, именно поэтому их цель – минимизация выплат. Так каждое заявление проходит детальную проверку, а любой недочет становится причиной отрицательного ответа. Избежать этого поможет помощь грамотного юриста, а также кропотливое изучение договора, который был заключен с компанией по страхованию. Там должны быть прописаны все правила, но даже готовые бланки нужно заполнять верно, отражая данные правильно (с юридической точки зрения).

 Причины составления претензии к руководителю следующие:

  • при занижении выплаты, отказе от оплаты в страховых ситуациях;
  • если есть признаки действия договора, но предоставлен отказ в медицинской помощи;
  • при отказе медицинской организации в проведении лечения без оплаты либо предоставлении требующихся медикаментов;
  • оплата с сильным отклонением от установленных сроков.

Тщательно изучите договор по страхованию

 Важно со вниманием изучить все пункты договора, мелким шрифтом тоже, там могут быть записаны комиссионные сборы, дополнительные услуги. 

 При составлении учитывайте следующие особенности:

  • претензию составляют на имя руководителя компании страховщика;
  • текст должен показать причину не удовлетворенности, это должно быть требование к оплате, полагающейся Вам по закону;
  • в тексте нужно указывать всю суть проблемы, к примеру, время, дату, участников ДТП, лиц, участвовавших в составлении протокола;
  • каждое из требований должно быть продумано юридически, нужны ссылки на отдельные части договора;
  • стоит указать данные по страховому полису, так можно уточнить законность требований;
  • сразу укажите, что при отказе Вы намерены пойти в суд;
  • используйте копии документов сопроводительного характера, все бумаги укажите в тексте документа;
  • важно попасть в оговоренные сроки, иначе отказ гарантирован.

 Специалисты компании «Правовой центр» всегда готовы помочь в составлении корректной претензии. Профессиональный подход значительно увеличивает Ваши шансы на положительный ответ.

Жалоба в РСА

 Если добиться нормальной компенсации не удается либо получен отказ, стоит обратиться в Российскую ассоциацию страховщиков. Нужно два экземпляра и пакет документов, доказывающих Вашу правоту по закону.

 В том числе потребуется:

  • копия паспорта, удостоверения водителя;
  • бумаги по оплате страховки;
  • документы на машину;
  • копии полиса и договора;
  • данные по экспертизе;
  • отзывы, письма, бумаги, полученные от страховщика.

 Могут быть необходимы и другие документы. Претензия направляется на адрес основного филиала и рассматривается не более 10 суток. Если ответ Вас не устроил или не был предоставлен в срок, остается обратиться в судебную инстанцию. До получения отказа по урегулированию в досудебном порядке, обратиться в суд невозможно.

Когда следует составлять претензию?

 Невозможно застраховаться от незаконной работы сотрудников страховой организации. Но сразу обратиться к суду нельзя, нередко претензия дает должный результат, особенно если Вы доверите работу по ее составлению специалистам.

 Среди выгод можно обозначить следующее:

  • отправить заявление можно быстро, на сайте компании;
  • претензия не облагается пошлиной от государства;
  • все регулируется четкими сроками;
  • присутствие при проверках и решениях не требуется.

 Важно точно знать, нарушили ли Ваши права, с этим поможет консультация нашего адвоката. Мы расскажем, в каких обстоятельствах подача жалобы необходима. Если представители страховой организации нарушают Ваши права, добиться справедливости можно. 

 Нарушение может быть заключено в различных действиях:

  • не соответствие сумм и потерь;
  • отказ;
  • оплата с просрочкой;
  • отказ в оплате неустойки;
  • нарушение прав и так далее.

Сроки

 Время подачи ограничивается по договору, клиенты имеют право подать претензию еже на следующий день, после нарушения, либо когда узнали, что их права будут нарушены. В срок оплаты компанией не входят праздники, и выходные. Максимальный срок подачи – три года, после чего даже судебная инстанция не решит вопрос в Вашу пользу. Кодекс РФ также прописывает срок подачи иска в суд в период до трех лет.

 На рассмотрение влияют участники споров. Физические лица и страховые компании ограничены сроком в 10 дней, после чего можно направляться в суд. Для юридических лиц предусмотрено два месяца. Когда претензия рассмотрена, должны быть выполнены выплаты либо выдается отказ с уведомлением.

Помощь адвоката

 Немало юридических размолвок можно уладить до суда, но обойтись своими силами в данном случае сложно. Если компании, чаще всего, имеют хоть какой-то уровень подкованности в данных вопросах, то обычных граждан нередко обманывают. Избежать неприятностей можно, стоит учитывать все нюансы еще при подписании контракта, правильно составлять документы. Но лучше воспользоваться услугами опытного адвоката. Представители компании «Правовой центр» готовы помочь со сбором всех нужных бумаг и добиться выплаты в размерах, предусмотренных контрактом и законом нормах.

 Любая помарка повышает шанс на отказ и только профессионал верно обоснует каждую строчку заявления и докажет Вашу правоту.

 

Поделиться