Заявление о страховом возмещении

 Для страховки от ряда неприятностей, граждане сталкиваются с заключением договоров КАСКО, а также ОСАГО. Страхуемся различное имущество, недвижимость, в случае потери либо повреждения застрахованного, гражданин получает право на выплату компенсации. Для ее получения обязательно необходимо заполнить соответствующее заявление и подать его.

 Приступить к заполнению формы заявления нужно после того, как произошел случай, подразумевающий оплату страховки. Это может требоваться после ДТП, причинения урону застрахованному имуществу либо вреда жизни страхователя. В случае ДТП каждый из участников события обязан действовать с учетом прописанных на такой случай правил и последовательности действий. Сам порядок отличается и зависит от возникшего случая.

 Компания «Правовой центр» готова предоставить адвоката, который грамотно составит заявление по Вашему делу, и представит Ваши интересы перед страховой компанией, составит претензию досудебного порядка, обжалует отказ от выплаты средств. Так Вы получите грамотную поддержку, отсутствие ошибок в документации и подадите все бумаги строго в ограниченные по закону сроки.

Заявление по Европротоколу

 При работе над страховым случаем может использоваться Европротакол, он подходит, если участников происшествие только двое. Бланк протокола данного типажа выдают без необходимости оплаты в процессе покупки ОСАГО полиса. После ДТП составить Европротокол можно, но если нет урона здоровью, в этом случае остается подать на возмещение убытков.

 Заполнение важно выполнять с указанием всех нюансов, при этом помарки и ошибки не допустимы. Заполнение производиться от руки, текст должен быть читаемым. Сотрудники полиции при заполнении Европротокола присутствовать не обязаны, а сам бланк отправляется в страховую организацию. Ограничен размер урона, он не может быть свыше 100 000 в рублях. 

Распространенные ошибки Европротаколов

 Важно уведомить страховщика и подать извещение по поводу происшествия в пределах 5 суток (считаются только рабочие). Гражданин, получивший урон при аварийном случае, направляет свою копию извещения, дополняя его заявлением на возмещение. Все это отправляется стразовой компании. Не стоит пропускать предусмотренное для подачи время, иначе отрицательные последствия станут неотвратимы. Заявление имеет много сходств с аналогичным (о взыскании по стандартному порядку). Однако есть и отличия.

 Компания по страхованию может отказать в выплатах, в том числе по следующим причинам:

  • документы заполнены неправильно;
  • отличия в протоколах между сторонами происшествия, наличие недопонимания;
  • уведомление отослано более чем через пять дней. В этом случае все передается в суд, а на компенсацию можно не рассчитывать.

Подача заявления, куда направлять документ?

 Нужно оформлять заявление в виде письменного документа, который составляется с учетом формы произошедшего страхового события. Это может быть следствие пожара, кражи, ДТП. Обычно используются бланки компании по страхованию, но могут применяться и собственноручные.

 До того, как браться за заявление, стоит уточнить, точно ли ваш случай страховой. Все данные проверяются компаниями по страхованию, поскольку при выплате они несут убыток. Если случай попадает под страховку, и Вы получили ущерб, серьезные повреждения, важно заполнять заявление грамотно, и с аккуратностью.

 В нем должны быть следующие данные:

  1. Адрес, и наименование компании, страховкой которой вы пользуетесь.
  2. Адрес, ФИО страхователя, а также Ваши контактные и паспортные данные.
  3. При подаче через доверенное лицо, нужно упомянуть ФИО Вашего представителя.
  4. Описания случая, важно не упускать никаких подробностей. Обязательным считается описание времени, даты, места произошедшей ситуации, а также всего, что пострадало в итоге. В том числе имущества, транспортного средства, самого гражданина. Указывается все, что повлекло за собой ситуацию, и каким образом произошло событие.
  5. Информацию, касающуюся осмотра гражданина, транспорта либо помещений.
  6. Данные по пострадавшим лицам.
  7. Все данные заверяются с помощью подписи.

 Страхователь с договором имеет право на компенсацию материального урона, а также морального ущерба. В случае если по заявлению был получен отказ, далее можно перейти к судебному разбирательству. Однако пропускать подачу заявления нельзя, даже если страховая организация старается убедить Вас, что случай не страховой.

Нюансы подачи заявления

 Подавать заявление необходимо с учетом места дислокации страховой компании. Для подачи можно выбрать любой из следующих способов:

  1. С помощью личного визита либо визита Вашего представителя. При передаче через другое лицо нужно предъявлять паспорт и доверенность.
  2. Через пересылку почтой. В конверт помещается само заявление, а также все приложенные бумаги. Письмо должно быть заказным, с описью. При передаче на почту Вам должны предоставить квитанцию, с помощью номера Вы получите возможность контроля расположения письма.

 Личная подача выполняется с предоставлением пары экземпляров заявления, на обеих копиях ставят отметку о принятии. По экземпляру получает заявитель и компания по страхованию.

Каковы сроки на подачу?

 С момента случая, на который распространяется страховка, нужно успеть подать заявления не позже, чем через пять рабочих дней. Иначе Вам откажут в компенсации, исключением является только наличие уважительной причины. Лучше всего действовать с поддержкой адвоката, компания «Правовой центр» готова помочь в составлении заявления и представить Ваши интересы в суде. По Европротоколу подача ограничена на пять дней, в случае оформления с сотрудниками полиции срок подачи увеличивается до пятнадцати суток.

 На само рассмотрение выделяют двадцать дней (для ОСАГО), общий срок – тридцать дней с подачи. Возможны изменения сроков, что прописывается в контракте. В случае отсутствия своевременного ответа приходит время обращения с претензией.

 

Поделиться

E-COMMERCE Black-20

Задать вопрос юристу: