Претензия к работодателю

   Законодатель разрешил всем Работникам, в случае нарушения со стороны Нанимателя их прав, любыми способами, не противоречащими законодательству, требовать их восстановления. Для этого они могут обратиться в:

  • инспекцию по труду;
  • прокуратуру;
  • суд.

   Сразу же отметим, что действующее трудовое законодательство не обязывает Работника использовать процедуру досудебного порядка урегулирования конфликта. Другими словами, он может сразу же подготовить исковое заявление, собрать необходимые документы и направить весь материал в суд для рассмотрения по существу. Но, по своему желанию имеет право воспользоваться досудебным, мирным решением конфликта, путем направления претензии в адрес Работодателя. Но не всегда целесообразно направлять в адрес Нанимателя такой документ. Во-первых, Вы можете получить простую отписку, как говориться «воз останется и ныне там», т.е. вопрос не решиться. Во-вторых, Работодатель может затянуть время, и Вы упустите срок для судебной защиты своих прав, что чревато негативными последствиями. Исходя из этого, каждый Работник должен сам принять решение, направлять претензию или сразу обратиться в суд.

 

В каких случаях целесообразно направить Работодателю претензию

  • существует большая доля вероятности, что Наниматель разрешит спорные моменты в пользу лица, направившего претензию, и не придется проходить все тяготы судебного процесса. Сюда же относятся и временные затраты;
  • с целью сбора доказательств для обращения в суд. К примеру, если вопрос связан с установлением факта наличия трудовых отношений между Работником и Нанимателем.

  В большинстве случаев, претензии направляют в адрес Работодателя, бывшие сотрудники. Что касается действующих, это чревато потерей рабочего места. Но, на практике, хоть и редко, но встречаются случаи, когда подобного рода документ направляют действующие Работники. Приведем несколько примеров:

  • Наниматель не выдает Работнику средства индивидуальной защиты;
  • Работник был привлечен к дисциплинарной ответственности, хотя оснований для этого не было;
  • не выплачены денежные средства за работу в сверхурочное время или в выходной день (не предоставлен отгул);
  • Наниматель отказывается предоставить очередной отпуск и многое другое.

 

   Что касается бывших Работников, то их претензии, как правило, касаются:

  • Наниматель, в день увольнения не выдал трудовую книжку;
  • незаконности увольнения;
  • Работник, при увольнении получил окончательный расчет не в полном объеме (не включен не использованный отпуск, отсутствуют установленные районные надбавки и т.д.).

 

Претензионные сроки

   Претензию можно направить в любое время, но это не означает, что суд вынесет решение в пользу Заявителя, т.е. удовлетворит его требования. Перед тем, как подготовить названый документ, необходимо обратиться к правовой норме, закрепленной в ст. 392 Трудового кодекса, касающейся непосредственно сроков для обращения в суд по разрешению трудовых споров индивидуального характера:

  • не позднее трех месяцев со дня, когда лицо узнало, что Работодателем нарушены его трудовые права или имело объективную возможность узнать об этом. Это срок распространяется на большинство трудовых споров;
  • не позднее одного месяца с момента ознакомления с приказом об увольнении или получении трудовой книжки. Данный период времени распространяется непосредственно на споры, связные с увольнением;
  • в течение одного года, если конфликт связан с денежными средствами (невыплате заработной платы, иных выплат, которые причитаются Работнику).

   Пропуск срока не запрещает Работнику направить в адрес Работодателя претензию или обратиться с иском в суд. Суд обязан принять иск к рассмотрению и рассмотреть его по существу, но только в том случае, если в соответствии с правовой нормой, отраженной в ст. 199 Гражданского кодекса Наниматель не заявит в суде о пропуске Работником срока обращения.

   Законодатель предусмотрел возможность восстановления срока. Но для того, чтобы его восстановить, Работник должен доказать, что на то были уважительные причины. К примеру, Работник длительное время страдал серьезным заболеванием и в силу этого не мог своевременно обратиться в суд. В том случае, когда доводы Истца будут судом признаны уважительными, срок восстанавливается и теперь ссылка Нанимателя на положения ст. 199 ГК во внимание приниматься не будут.

 

Какую информацию необходимо отразить в претензии

   На законодательном уровне не закреплены требования, предъявляемые к названому документу. Несмотря на это, документ должен быть составлен в письменной форме, в нем использован официальный стиль изложения. Несмотря на отсутствие особых требований, в претензии необходимо отразить следующую информацию:

  • полное наименование лица, в адрес которого направляется документ (наименование организации, Ф.И.О. руководителя);
  • Ф.И.О., должность лица, которое направляет претензию;
  • момент начала трудовых отношений между сторонами и его окончание, если Работник, на момент направления документа был уволен;
  • конкретные нарушения со стороны Нанимателя со ссылкой на действующие нормативно-правовые акты, договор, локальные акты с указанием конкретных статей, пунктов и т.д.;
  • требования Работника к Нанимателю с указанием конкретных сроков их выполнения;
  • отметка, что в случае игнорирования, невыполнения указанных требований Работник, для восстановления своих прав будет обращаться в суд;
  • дата составления документа и подпись подателя.

   Обратите внимание, что претензия в адрес Работодателя может быть подана, как от одного Работника, так и коллектива.

 

   Претензия – документ, направляемый Нанимателю для восстановления нарушенных трудовых прав Работника. Поскольку от нее зависит конечный исход спора, к его подготовке необходимо отнестись со всей ответственностью. Вы можете сами подготовить документ, но большие шансы для восстановления справедливости возникают, если Вы обратитесь к юристам нашей компании. Нами, за время плодотворной работы подготовлено немалое количество подобного рода документов, и мы досконально знаем все тонкости и нюансы этого процесса. Обращайтесь и мы постараемся максимально отстоять интересы клиента.

 

Поделиться

E-COMMERCE Black-20

Задать вопрос юристу: