Проверка добросовестности контрагентов

 Любое направление бизнеса изначально предполагает заключение договоров с другими индивидуальными предпринимателями или физическими лицами, компаниями различного рода соглашений. На законодательном уровне такое понятие, как контрагент не закреплено. В то же время, исходя из юридической практики, под этим термином понимается вторая сторона договора. 

 Ни один бизнесмен не застрахован от ситуации, когда налоговая инспекция отказывает ему в вычете НДС, либо может признать заключенную им с другим лицом сделку сомнительной, а понесенные расходы неподтвержденными. Это влечет за собой и признание налоговой выгоды необоснованной. Такая ситуация может сложиться из-за контрагента. При заключении сделки лицо, не проверяла своего контрагента. Решение о заключении сделки с партнером было принято спонтанно, по сложившемуся первоначальному мнению. После подписания договора налоговая служба признала вторую сторону соглашения недобросовестным. На законодательном уровне обязательность проведения проверки второй стороны договора не закреплено. В то же время, такие мероприятия позволяют минимизировать риски попадания в неприятную ситуацию из-за контрагента. 

 

Когда необходимо проводить проверку

 Как говорилось, обязательности проведения проверки законодательством не установлено. Но мы рекомендуем перед заключением любого соглашения проводить проверку своих партнеров. Конечно, если Вы, сотрудничаете длительное время с контрагентом, Вы владеете практически всей информацией о нем, то стадию проверки можно пропустить. В то же время, желательно провести проверку второй стороны договора в следующих ситуациях:

  1. Вы впервые подписываете договор с контрагентом.
  2. В случае, когда соглашение предусматривает предоплату.
  3. Когда в договоре предусматривается отсрочка по платежам или же услуга, товар предоставляются в рассрочку.
  4. Контрагент зарегистрирован в другом регионе.

 

 Так же существуют определенные признаки, при наличии которых необходимо проверить своего партнера на добросовестность. Среди них можно выделить несколько основных:

  1. По адресу, где зарегистрирован контрагент, зарегистрировано большое количество других юридических лиц.
  2. На одного человека возложены обязанности руководителя и главного бухгалтера компании.
  3. Организация постоянно меняет свои виды деятельности.
  4. У компании имеются кредитные обязательства, либо она имеет большую задолженность перед другими участниками предпринимательской или экономической деятельности. 
  5. Контрагент прошел установленную процедуру государственной регистрации в качестве субъекта предпринимательской деятельности непосредственно перед заключением договора.

 Конечно, проведение проверки контрагента не дают 100% гарантии от предъявления к нему со стороны налоговых органов претензий. Но, все же, снижает эти риски к минимуму. 

 

Как проверить контрагента на добросовестность

 На практике проверка второй стороны соглашения, как правило, осуществляется в 4 этапа. Благодаря такой тактике проведения проверки заинтересованная сторона снижает риски предъявления претензий со стороны налоговых служб.

1. Получение информации о партнере с официальных интернет-сайтов. Благодаря развитию Интернета сейчас проверить деятельность контрагента не составляет труда. Для этого необходимо посетить официальные сайты государственных органов. На них размещается вся необходимая информация по каждому субъекту предпринимательской и экономической деятельности. Получив необходимую информацию, и проведя ее анализ можно, будет определиться с добросовестностью второй стороны договора. 

2. Получение документов от контрагента и их анализ. Перед тем, как заключить с контрагентом соглашение, необходимо затребовать у них всю необходимую документацию. Не забывайте, что такие документы вторая сторона должна предоставить в заверенных надлежащим образом копиях. К таким документам относится и страницы Устава, в которых содержится необходимая информация о компании:

2.1 полное и сокращенное наименование юридического лица;

2.2 юридический адрес;

2.3 структура фирмы;

2.4 виды деятельности;

2.5 имеются или нет структурные подразделения (филиалы, дочерние компании и т.д.), если да, то информациях о них;

2.6 как осуществляются управленческие функции и т.д.

3. Получение неформальной информации о юридическом лице и ее анализ. О добросовестности субъекта предпринимательской или экономической деятельности свидетельствует и неформальная информация. Получить ее можно в других компаниях, на официальном сайте юридического лица, официальных ресурсах партнеров контрагента и т.д. 

4. Непосредственная встреча с руководством фирмы. Чтобы окончательно принять решение о партнерских отношениях с компанией, лучше всего провести личную встречу. Такой подход позволит нам не только познакомиться с руководством, но и посмотреть на него воочию. Кроме того, налоговые органы всегда относятся с опаской, когда стороны заключают между собой соглашения удаленно, а не при личной встрече. 

 Получив всю необходимую информацию, она подлежит анализу и только после этого можно принимать окончательное решение на подписание договора или об отказе в партнерских отношениях с контрагентом.

 

Напоследок

 Вам необходимо проверить своего контрагента на добросовестность? Нет ничего проще, обращайтесь к нам. Наши специалисты достаточно длительное время оказывают названую услугу своим клиентам. Заключив с нами договор на оказание названой услуги, мы самостоятельно соберем всю необходимую информацию о предполагаемом партнере, проанализируем ее и предоставим Вам, полный отчет по ней. В этом документе будут отражена вся деятельность контрагента, его партнеры, наличие или отсутствие долговых обязательств перед другими участниками предпринимательской деятельности, возможные риски и т.д. 

 Благодаря нам Вы сможете в разы уменьшить вероятность «попадания» на недобросовестного партнера. 

 

Поделиться

E-COMMERCE Black-20

Задать вопрос юристу: