Исковое заявление о защите прав потребителей

Ежедневно все мы выступаем в качестве потребителей товаров и услуг. Это происходит, когда мы покупаем продукты и одежду, заказываем  такси или оплачиваем химчистку, сдаем в ремонт обувь или обращаемся за услугами в автосервис. Даже покупая страховку или квартиру по договору долевого строительства, нас защищает Закон о защите прав потребителей.

К сожалению, следует признать, что  не всегда товар бывает надлежащего качества, а услуга оказана качественно и в срок. Намного чаще нам приходится отстаивать свои права и обращаться с письменной претензией к продавцу.  Но и в этом случае не всегда удается договориться мирным порядком, и мы вынуждены обращаться в суд с исковым заявлением о защите прав потребителей.

При подаче иска, в первую очередь необходимо определиться с подсудностью, а именно в какой суд обращаться.

При цене иска до 50 000 рублей подобную категорию дел рассматривает мировой судья, то, что свыше городской, либо районный суд. Кроме того, закон позволяет потребителям обращаться в суд по своему месту жительства, либо месту нахождения ответчика, так называемая выборная подсудность. Если вы не знаете, в какой суд обратиться, наши юристы вам обязательно помогут.

Далее точно так же как и в претензии, в исковом заявлении указываются данные Истца, а также  полная и достоверная информация о продавце, либо исполнителе, адрес, ИНН (при наличии), телефон и т.д. Все это  необходимо, для того, что суд мог надлежащим образом известить Ответчика о дате и времени судебного заседания, в противном случае срок рассмотрения дела может значительно затянуться.

Далее в исковом заявлении  необходимо указать обстоятельства дела, так называемая описательная часть, далее ссылки на нормы права – какие были нарушены Ответчиком – нормативно-правовая часть иска  и  заключительная требовательная часть.

- Ты уверен, что это искусство, а не вандализм?

- Пусть суд решает, сынок!

Требования относительно некачественного товара изложены в статье 18 Закона «О защите прав потребителей».  

Требования относительно некачественно оказанной услуги изложены в статье 29 Закона «О защите прав потребителей»

Таким образом,  в заключительной части необходимо указать, что вы требуете:

• обмена товара;

• снижения стоимости;

• безвозмездного устранения недостатков;

• компенсации расходов , понесённых потребителем на самостоятельное исправление недостатков;

• безвозмездное  изготовления другого  товара из аналогичного материала и  качества или повторного выполнения заказа. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданный  ему исполнителем товар;

• расторжения договора и возврата денежных средств.

Помните, что помимо всего прочего вы имеете право на компенсацию морального вреда, а также соответствие с законодательством, сторона в чью пользу сложилось решение, вправе требовать компенсации  всех понесенных расходов.

Кроме всего прочего, юристы нашей компании при представлении интересов доверителей в обязательном порядке дополнительно взыскивают 50% от присужденной суммы в доход клиента за отказ от выполнения претензии, направленной в досудебном порядке.

Поделиться