Возврат средств за неоказанные услуги.

Когда тратишь деньги – хочется делать это с удовольствием, не так ли? И становится обидно, когда оплатив ту или иную услугу, мы ждем, что нам будет оказан сервис,  а нас попросту говоря «кормят завтраками».  И совершенно неважно потратили мы сто рублей или несколько десятков тысяч рублей на это. Как быть?

Потребитель по своему желанию  может и имеет право в любое время отказаться от услуги, не указывая, какие причины послужили основанием для этого. Но вместе с тем, Потребитель обязан компенсировать понесенные Исполнителем  (до момента отказа) расходы, которые имеют подтверждение.

Убеждать людей приобрести то, что им не нужно,

на деньги, которых у них нет,

чтобы произвести впечатление на тех, кому до этого нет никакого дела, —

сегодня это мошенничество стало поистине виртуозным.

Возврат денег за неоказанную услугу осуществляется в порядке, предусмотренном статьей 32  Закона о защите прав потребителей. Закон позволяет также отказаться от продолжения сотрудничества и требовать возмещения оплаченных денежных средств, если исполнитель нарушил установленные договором и (или) законом существенные условия. 

Итак, процедура возврата денежных средств за неоказанную услугу включает в себя:

1. Оформление претензии, которая содержит сведения о заявителе,  наименование исполнителя, данные о его местонахождении, сведения о договоре или ином документе, на основании которого начались взаимоотношения сторон. Если услуга не была оказана, или оказана не в полном объеме, то об этом также необходимо указать. В конце документа ставите дату и подпись, а сама претензия должна быть оформлена  в двух экземплярах – один для продавца, другой для вас с отметкой о принятии. 

Следует помнить, что чем более подробно и юридически  грамотно вы оформите претензию, с ссылками на нормы закона, а в некоторых случаях и судебную практику, тем меньше шансов у исполнителя отказать вам в возврате денежных средств. Как правило,  наши адвокаты  разрешают данные споры, не доводя до суда, поскольку правильно выстроенная позиция в самом начале – залог успеха.

2. Письменный ответ на претензию составляет 10 дней.

3. В случае отказа исполнителя вернуть деньги в установленный срок, потребитель имеет право обратиться за защитой своих интересов в территориальное отделение Федеральной службы по надзору в области защиты прав потребителей (Роспотребнадзор).

4. В случае неисполнения законных требований потребителя, последний вправе обратиться в суд с исковым заявлением на возврат денег за неоказанную услугу, в котором необходимо указать все предъявляемые требования. 

Отметим, что исковые заявления, рассматриваемые в рамках Закона о защите прав потребителей госпошлиной не облагаются. Кроме того, Потребитель имеет право одновременно требовать компенсации морального вреда,  а также всех понесенных судебных расходов, связанных с рассмотрением дела.

Поделиться